После создания сайта часто встает вопрос, а где клиенты? Продвижение сайта (seo) - это один из способов привлечения целевых клиентов на сайт, которые потенциально могут заказать ваши услуги, купить товар, совершить какую-либо конверсию.
Преимущества
Сценарий работы по seo-продвижению сайта
Базовая оптимизация сайта
Краткий список работ, которые внедряются в сайт при базовом seo-продвижении, по-другому это называется оптимизация сайта под seo. Сроки внедрения базовых работ зависят от того, в каком состоянии сайт. Полная базовая seo оптимизация занимает до 14 дней.
- Стандартные проверки и работы для продвижения сайта:
- Составление таблицы конкурентов на основе роста поисковой видимости. Конкуренты в продвижении сайта часто отличаются от конкурентов в жизни;
- Наличие счетчиков от Яндекс.Метрика, Google Analytics, Яндекс.Вебмастер, Google Search Console;
- Наличие ssl сертификата;
- Размещение организации в Яндекс.Справочник и Google мой бизнес, проверка качества информации;
- Проверка сайта на кроссбраузерность;
- Проверка сайта на Кроссплатформенность;
- Проверка сайта на адаптивность под все мобильные разрешения;
- Проверка валидности HTML кода;
- Проверка кода на наличие микроразметки;
- Анализ скорости загрузки сайта через Google Page Speed на разных версиях;
- Проверка файла sitemap.xml;
- Проверка HTML карты сайта - ссылки на все важные страницы ресурса;
- Проверка наличия 404-ошибки и редиректа на неё;
- Наличие 1-ого заголовка h1 на страницу;
- Наличие атрибутов alt и title у изображений;
- Проверка склейки зеркал (либо без www, либо с www - но обязателен только 1 из вариантов);
- Наличие файла robots.txt - сайт должен быть открытым к индексации;
- Проверка на стандартные дубли страниц: /index.php, index.html;
- Наличие битых ссылок на страницах сайта;
- Наличие тега canonical в случае пагинации страниц;
- Проверка сайта на наличие ЧПУ (человекопонятные URL);
- Проверка копий сайта в поиске (копии сайта должны быть закрытые от индексации);
- Проверка каждой страницы на наличие meta-данных и их корректное заполнение (meta-данные: title, description - заголовок и описание страницы).
- Проверка страниц сайта на коммерческие добавки:
- Наличие топонимов в title - заголовок страницы должен содержать город;
- Наличие коммерческих слов в title, исходя из семантического ядра сайта, например: купить, заказать, цена и т.д.;
- Проверить плотность по коммерческим добавкам - проанализировать сайты конкурентов на кол-во слов: цена, дешевле, скидки, заказать и т.д.;
- Наличие кода города в телефоне или 800, например, Москва (495) или (499);
- Наличие цен и валюты в карточках товара, наличие таблиц с ценами на услуги;
- Данные о доставке и оплате, необходимо сделать отдельную страницу с этой информацией и ее максимально подробно расписать, идеально снять видео.
- Юзабилити для seo и коммерческие факторы ранжирования:
- Знак копирайта и год существования фирмы в футере (подвале) сайта;
- Логотип в шапке сайта должен быть ссылкой, которая ведет на главную страницу;
- В хедере (шапки) сайта должны быть все ссылки на основную структуру сайта;
- Наличие эффекта изменения стилей при наведении курсора мышки на кнопки, ссылки и другие динамические элементы;
- Наличие региона работы в подвале (футере) сайта;
- В шапке или подвале сайта (хедер, футер) должно быть расписание работы компании;
- Проверка на наличие хлебных крошек;
- Проверка наличия ссылки на "Политику обработки персональных данных" из футера (подвала) сайта и форм обратной связи;
- Наличие кнопки быстрой прокрутки вверх;
- Наличие онлайн консультантов на сайте;
- Наличие блока с новостями с выводом на главную страницу. Публикации новостей не реже чем 1 раз в месяц;
- Наличие ссылок на социальные сети с главной страницы, либо из футера сайта;
- Ссылки на социальные сети с главной страницы, либо из футера сайта;
- В хедере сайта должен быть вызов формы обратного звонка;
- Наличие обширного вида обратной связи, например, whats app, telegram, skype и другие каналы;
- Наличие отзывов о компании, их стабильная публикация;
- Наличие блока faq для главной страницы (faq - это ответы на часто задаваемые вопросы);
- Наличие e-mail адреса на домене сайта, например, info@jxstudio.ru, где jxstudio.ru - это домен сайта;
- Перелинковка страниц между собой;
- Наличие открытых вакансий и самого раздела на сайте;
- Наличие подробной информации в разделе "О компании";
- Наличие подробной информации в разделе "О компании";
- Проработка страницы "Контакты" для seo-продвижения:
- Наличие полного почтового адреса офиса (включая город и почтовый индекс);
- Наличие времени работы всех филиалов, магазинов сайта;
- Телефон должен быть указан с кодом города, стараться избегать ситуаций, когда указан только мобильный;
- Наличие формы обратной связи на странице "Контакты";
- Наличие на странице "Контакты" юридического названия и реквизитов компании: ИНН, ОГРН и др.;
- Наличие карты местоположения с схемой проезда, прохода пешком, на транспорте;
- Наличие списка регионов, где работает компания;
- Отдельные работы и критерии проверки для продвижения интернет-каталогов и магазинов:
- Товарная перелинковка в карточках товаров на "рекомендуемые" и "ранее смотрели";
- Проверка и анализ размеров товарной матрицы по важным запросам для продвижения. Очень важно проанализировать поисковую выдачу на кол-во товаров на одной странице и их название, так как именно названиями товаров задается плотность по ключевым словам;
- Проверка наличия кнопки "Купить в 1 клик" на карточке в каталоге и на странице товара;
- Наличие микроразметки на карточки товаров;
- Все категории магазина должны быть во множественном числе, так как единственное число может запутать и это информационные запросы;
- Все категории магазина должны быть во множественном числе, так как единственное число может запутать и это информационные запросы;
- Важно! Не должно быть пустых страниц - нельзя делать срезы на основе пустых выборок;
- Важно! На сайте нельзя удалять старые товары, если они закончились или перестали закупать. Они должны оставаться, но со статусом "нет наличии", но ссылки на них должны сохраняться.
Сбор семантического ядра
Важный этап для успешного продвижения сайта. Приведен краткий этап сбора семантического ядра для seo-продвижения сайта. Сроки сильно зависят от типа бизнеса, его масштабности. Среднее время от 4 дней до 1 месяца.
- Составляется таблица конкурентов для дальнейшего анализа их структуры. Конкуренты определяются исходя из роста поисковой видимости, то есть в работу берутся сайты, у которых растет трафик;
- Составление структуры сайта конкурента;
- Составление структуры маркерных запросов сайта;
- Расширение запросов и их чистка по точной частотности;
- Класстаризация запросов - распределение группы запросов по страницам сайта;
- Сбор информации о % коммерческой выдачи по ключам;
- Сбор информации о геозависимости по ключевым словам;
- Сбор частотности "По порядку" ключевых слов;
- Составление итоговой таблицы с полным семантическим ядром.
Позиционное продвижение сайта
Данные виды работ помогают продвигать отдельные страницы сайта по частотным ключам с большой конкуренцией, но работы применяются для страниц, которые располагаются в топ-20 - топ-40 поисковой выдачи. Приведен сокращенный список работ для позиционного продвижения сайта.
- Переработка meta-данных на основе конкурентов. Необходимо собрать все коммерческие сайты из топ-15 выдачи, составить список их title. Определить самый частотный ключ по которому продвигаем страницу, сделать анализ текста по ключу. Выделить обязательное присутствие слов в title, проанализировать конкурентов через сервис акварель в just-magic, выделить релевантные слова, которых у нас нет. Собираем всю информацию и создаем идеальный title и description - это может дать +пару позиций в поисковой выдаче.
- Переработка шаблона страниц. Собираем 15 страниц конкурентов по интересующему ключевому слову и начинаем анализировать виды и порядок блоков. Делаем списки блоков для каждого сайта, анализируем блоки, которые повторяются у всех сайтов, отдельно смотрим кол-во блоков у конкурентов из топ-5 поисковой выдачи. Собираем весь список блоков, который должен быть у нас на страницы для успешного продвижения. Смотрим на их наличие, как правило 45% не будет, делаем дизайн новых блоков, верстаем, пишем контент и загружаем на страницу. Данный вид работ может дать ощутимый рост позиций по интересующему ключевому слову.
- Для интернет-магазина. Собираем 15 страниц конкурентов по интересующему ключевому слову и начинаем анализировать кол-во товаров в продвигаемой категории. Нам необходимо сделать среднее значение кол-ва товаров, часто бывает, что у всех в топ-10 выдача по 30 шт., а на нашем сайте 15-20 шт. Стоит просто расширить кол-во выводимых товаров на категорию и мы получаем рост позиций.
- Для интернет-магазина. Проверка названия товаров в категории - это очень важный фактор ранжирования. Текстовая релевантность страницы для интернет-магазинов задается через названия товаров. Стоит сделать анализ из топ-10 сайтов, сравнить их названия с вашими. Самое важное, чтобы название категории было прописано в карточке товара.
- Для интернет-магазина. Верстка оказывает прямое влияение на продвижение интернет-магазина. Речь опять о категории с товарами, очень важно чтобы название товаров было обернуто в ссылку, с hover эффектом (при наведении).
Продвижение для активного роста трафика
Данные виды работ применимы к любому типу сайтов. Гарантия попадания в топ поисковой выдачи сводится к качеству контента (текст, фото, видео), оптимизации и наличия всех необходимых блоков (исходя из анализа).
- Гарантированный рост трафика даёт создание новых страниц из разных кластеров семантического ядра. Есть запрос "Купить розы" и многие магазины на этом останавливаются, при этом вся семантика этого направления не раскрыта, так как есть белые розы, 101 роза и так далее. На каждый поисковый запрос у нас должна быть отдельная страница сайта, релевантная запросу пользователя. Создание страниц работает во всех типах сайта - интернет-магазин, услуги, информационные блоги и так далее.
- Стабильная публикация информационного контента в блоге сайта. В каждой сфере бизнеса есть информационные запросы, которые обычно начинаются с таких слов, как "почему", "что", "зачем" и так далее. Необходимо собрать семантическое ядро под информационные запросы и начать стабильную генерацию контента под эти запросы, желательно 2 статьи в неделю. В течении 2-х месяцев трафик может увеличиться в 10-ки раз.
- Собрать запросы через Яндекс.Вебмастер и Google Search Console, по которым у сайта есть видимость. И переоптимизировать страницы под эти запросы, трафик гарантированно вырастит, но данная работа не подходит для новых сайтов.
Стоимость продвижения сайта
Итоговая стоимость продвижения сайта упирается в кол-во часов работы специалистов над проектом, их квалификация и вид специализации. Итоговая смета считается после обращения в студию, индивидуально.
Наименование | Цена в месяц |
---|---|
Разовая seo-оптимизация сайта (подготовка сайта к правильной индексации и ранжированию)
Наименование
|
от 15 000 ₽
Цена
|
SEO продвижение сайта 20 часов в месяц (работа только seo-специалистов, без расширения функционала сайта и его блоков)
Наименование
|
24 000 ₽
Цена
|
SEO продвижение сайта 35 часов в месяц (совместная работа seo-специалистов и верстальщиков)
Наименование
|
40 000 ₽
Цена
|
SEO продвижение сайта 50 часов в месяц (совместная работа seo-специалистов, дизайнеров, верстальщиков и программистов)
Наименование
|
52 000 ₽
Цена
|
Индивидуальное продвижение сайта под конкретные задачи проекта (план работ формируется согласно запланированному бюджету компании)
Наименование
|
Индивидуальная цена
Цена
|
Продвижение сайта медицинского центра
- Рост трафика с 900 до 5 000 человек в неделю;
- Увеличение узнаваемости компании;
- Рост количества заявок;
- Вывод в ТОП высокочастотных запросов.
Продвижение сайта стоматологий
- Рост трафика с 1100 до 5 700 человек в неделю;
- Увеличение узнаваемости фирмы;
- Рост количества заявок через сайт;
- Вывод в ТОП информационных и коммерческих запросов.
Продвижение сайта типографии
- Рост трафика с 1200 до 5 050 человек в месяц;
- Рост количества заявок через сайт;
- Увеличение продаж;
- Вывод в ТОП коммерческих запросов.
Продвижение сайта франшизы зоогостиниц
- Рост трафика с 920 до 6 450 человек в месяц;
- Рост узнаваемости бренда франшизы;
- Увеличение количества бронирований через сайт;
- Вывод в ТОП коммерческих запросов;
- Региональное продвижение по России.
Продвижение сайта по доставке воды
- Увеличение трафика с 0 до 1 230 человек в неделю;
- Вывод высокочастотных запросов в ТОП-5 Яндекс и Google;
- Вывод в ТОП коммерческих запросов;
- Увеличение количества покупок с сайта.
Продвижение сайта по целевым услугам
- Увеличение трафика с 0 до 1 300 человек в месяц;
- Вывод высокочастотных запросов в ТОП-5 Яндекс и Google;
- Работа с ключами заказчика, только коммерческие и целевые.
- Увеличение количества заявок на услуги компании.
Продвижение интернет-каталога элитной бытовой технике
- Увеличение трафика с 0 до 1 250 человек в месяц;
- Вывод брендовых запросов технике в ТОП-5 Яндекс и Google;
- Работа с ключами заказчика, только коммерческие и целевые.
- Увеличение количества заявок на элитную бытовую технику.
Продвижение сайта ресторана в центре Москвы
- Увеличение трафика с 750 до 1 540 человек в месяц;
- Вывод в ТОП-5 дополнительных услуг ресторана;
- Работа с ключами заказчика, только продвижение запросов, связанных с большим чеком.
- Увеличение услуг ресторана.
Начало продвижения сайта стоматологии
- Увеличение трафика сайта с 0 до 1 385 человек в месяц;
- Вывод дорогих запросов из рекламы в ТОП-5 поисковой выдачи;
- Работа с ключами заказчика - продвижение самых дорогих услуг;